Электронный документооборот (ЭДО)

Электронная отчетность в ФНС, РосСтат, ПФР, ФСС - это всего лишь часть электронного документооборота.

Нынешние законодательные условия позволяют полностью перейти на удобный контрагентам электронный документооборот всех первичных документов - счет-фактур, товарных накладных или актов.

ЭДО - это ЗАКОННО.

В соответствии с Федеральным Законом № 63-ФЗ «Об электронной подписи» от 06.04.2011 г. электронные документы равнозначны бумажным документам. Согласно п.1 ст. 6. «...информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе».
Для некоторых первичных документов существуют отдельные законы и нормативные акты, регламентирующие их представление в электронном виде.
Так, для счетов-фактур действует п.1 ст.169 Налогового Кодекса РФ: «... счет-фактура может быть составлен и выставлен на бумажном носителе и (или) в электронной форме ...».
Для первичных бухгалтерских документов, таких как акты и товарные накладные, действует п.5 ст.9 Федерального Закона № 402-ФЗ от 06.12.2011 г., в котором сообщается, что «Первичный учетный документ составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью».
Подписание договоров в электронном виде регламентируется п.2 ст.160 Гражданского кодекса РФ: «Использованием при совершении сделок ... электронной подписи, либо иного аналога собственноручной подписи допускается в случаях и в порядке, предусмотренных законом ...»

ЭДО - это УДОБНО

Существуют утвержденные электронные форматы представления документов в государственные органы. Счета-фактуры, акты и накладные регламентируются форматами, утвержденными приказами ФНС. Несмотря на это, все вышеперечисленные документы можно передавать и в произвольном виде, при этом предоставляя бумажную копию в налоговую инспекцию. Все остальные документы можно передавать в том виде, который удобен для Вас, например, в виде сканов в формате jpeg или pdf.
Порядок представления документов в госорганы также определен: в налоговую инспекцию - через Интернет, в арбитражный суд и казначейство - в качестве бумажных заверенных копий.
Стоит отметить, что ФНС полностью поддерживает переход на электронный документооборот еще и по следующим причинам:

  • любые документы можно принимать удаленно;
  • существенное снижение трудоемкости проверки и обработки электронных документов в сравнении с бумажными;
  • сведение к минимуму ошибок с обеих сторон (со стороны налогоплательщиков и со стороны инспекторов).

ЭДО - это ВЫГОДНО.

Экономия Ваших денег при внедрении ЭДО происходит комплексно:

  • Трудоемкость отправки электронных документов сведена до нуля. В отличие от отправки бумажных документов при помощи почты (службы доставки), когда необходимо документ напечатать, поставить подпись и печать, упаковать в конверт, напечатать реквизиты получателя, для отправки даже нескольких тысяч электронных документов Вам потребуется несколько нажатий мышкой.
  • Трудоемкость получения электронных документов сведена до нуля. Благодаря ЭДО полученные документы будут систематизировано храниться в системе, их не придется вручную забивать в систему, в случае обнаружения ошибки поднимать документы из архива. Кроме того, ошибки при использовании ЭДО попросту исключены: к Вам документ поступает уже полностью формализованный, все, что Вам остается - проверить итоговую сумму и сформировать проводки.
  • Благодаря тому, что при оформлении документа ЭДО исключает все возможные ошибки, вероятность возврата Вашего документа минимальна. Следовательно, Вы защищаете себя от получения налоговых штрафов. По статистике, до 50% доначислений по НДС и налогу на прибыль возникают из-за отсутствия или неправильного оформления документов.
  • Снижение стоимости доставки: за разовую отправку бумажных документов Вы заплатите в среднем 20-25 рублей, за отправку электронных документов - от 5 рублей и ниже в зависимости от количества электронных документов. Так, стоимость отправки может снизиться в 5-10 раз, что при большом количестве отправляемых документов существенно сократит Ваши затраты.

Увеличение Вашей прибыли благодаря ЭДО происходит следующим образом:

  • Снижение времени на подготовку, отправление и доставку документов снижается в десятки раз, соответственно, Ваши менеджеры будут заниматься своей непосредственной работой, принося Вам доход.
  • Скорость получения документов Вашими клиентами прямо пропорциональна скорости получения оплаты Вам от Ваших клиентов: Вы ускоряете процесс оборота денег компании - Вы увеличиваете прибыль.
  • ЭДО - это качественно новая технология для Вашего бизнеса. Автоматизация процессов, связанных с документооборотом, поможет избежать раздувания штата и увеличить продуктивность каждого сотрудника Вашей компании.

КАК ЭТО РАБОТАЕТ.

Организация электронного документооборота производится в системе «СбиС++ Онлайн-документ».

Составление документов выполняется обычным образом в вашей учетной системе - например, в «1С». Но процесс подписания этих документов будет происходить посредством электронной подписи прямо в системе «СбиС++ Онлайн-документ».

Для того, чтобы начать пользоваться системой «СбиС++ Онлайн-документ» нужно перейти по ссылке.

Инструкция по пользованию системой

Для получателей документов пользование системой «СбиС++ Онлайн-документ» бесплатно.


Прайс-лист на услуги электронного документооборота (ЭДО)


Карта сайта





TeamViewer