В УФНС России по Тюменской области сделали прогноз по наличию очередей в залах обслуживания налогоплательщиков на 2013 год.
Повышенное время ожидание в очередях в первую очередь связано со сроками предоставления отчетности. Практика показывает, что наибольшее количество посетителей приходит в Инспекцию в последние пять дней.
Основываясь на этом, а также исходя из данных электронной очереди последних лет, в УФНС России по Тюменской области подготовили календарь, с датами, когда получение услуг с большой вероятностью потребует ожидания в очереди.
«Красный день календаря не стоит воспринимать как прямой запрет на посещение налогового органа. Это рекомендация, что если у Вас есть возможность выбрать другой, более свободный день, воспользуйтесь этим шансом, — уточняет Наталья Барышева, начальник отдела работы с налогоплательщиками УФНС России по Тюменской области. – Например, в начале года традиционно в операционных залах огромные очереди: приходят сдавать различные виды отчетности все юридические лица и индивидуальные предприниматели. У них нет другого времени – только первые 10 дней января. При этом, с начала года приходят и физические лица, которые желают побыстрее получить возврат НДФЛ или отчитаться о доходах. Два немалых потока посетителей сталкиваются в одном операционном зале. При том, что для физических лиц наиболее комфортное время получения услуги наступает в феврале-марте, когда таких «пересечений» нет».
По словам Натальи Павловны, в январе инспекции всегда сталкиваются с огромным потоком посетителей и каждый год у налогоплательщиков, сдающих документы на бумаге, один и тот же вопрос – почему возникают очереди: «ФНС России рассчитывает на значительное сокращение бумажного документооборота, на переход к полному электронному обслуживанию налогоплательщиков. С этим связаны и внедрение строгих требований к бумажной отчетности – которая подлежит дальнейшей автоматизированной обработке, и оптимизация штата сотрудников. Государство ожидает от налогоплательщиков, что они перейдут на более цивилизованный уровень взаимодействия, наиболее удобный для всех сторон».
«Меньше всего об очередях думают те, кто отчитываются по телекоммуникационным каналам связи. Они могут предоставить декларации круглосуточно, по действующей форме и без грубых ошибок. Я с уверенностью могу сказать, что те, кто приносят декларации на бланках, купленных в каких-то канцелярских магазинах и заполняют их от руки, в 8 случаях из 10 допускают ошибки, которые потом влекут за собой штрафы», — отмечает Галина Жернакова, начальник отдела работы с налогоплательщиками ИФНС России по г. Тюмени №1.